• Сто лет отцу - основателю

    Сто лет отцу - основателю

    Сегодня творчество кинодраматурга эпохи немого кино представляется особенно значительным. Его фигура выходит как бы из небытия, и весомый вклад писателя в развитие российского и мирового кинематографа ХХ века ощущается особенно отчётливо. Выдающихся режиссёров - Пудовкина, Эйзенштейна, Шенгелая, Желябужского и других, - сразу поразила и воодушевила творческая манера письма Ржешевского. Вместо механического перечисления кадров: «телега – колесо – голова – облако», он предложил новый тип сценария; его вещи читались захватывающе. Ржевский стал родоначальником «эмоционального сценария», который ныне признан во всём мире. По его произведениям были созданы картины, ставшие настоящим прорывом в кинематографе: «В город входить нельзя», «В горах говорят», «Простой случай», «Двадцать шесть комиссаров», «Бежин луг», «Веселей нас нет». У этих картин разная судьба, у большинства трагическая, принудившая, в конце концов, их автора уйти из кино в драматургию театра.
    Дворянин, российский балтийский моряк, прошедший гражданскую войну, воевавший против басмачей в Средней Азии, Ржешевский и в культуру вошёл как смелая яркая личность, память о которой сохранится на долгие времена.
    На вечере кроме представителей Государственной Думы, Института кинематографии, известных режиссеров и сценаристов, присутствовали и сотрудники управы. От имени главы управы Льва Моисеенко Музею кино в день замечательного юбилея был преподнесён ценный подарок: проектор.
    - С помощью этого аппарата мы сможем делать специальные программы для школьников Пресни, - объявил в благодарственной речи директор музея Наум Клейман, - вместо того, чтобы смотреть голливудский ширпотреб, ребята увидят великие ленты отечественного и мирового кинематографа.
    И это начинание также было освящено памятью одного из основоположников русского кинематографа Александра Ржешевского.