• Там, где гнездятся глухари

    Там, где гнездятся глухари

    Пользуясь опытом птичьего мира, устроители заведения “свили” новый зал клуба подальше от любопытных глаз и лишних “клювов”, оставив вход со стороны Хлыновского тупика.
    К обозначенному в приглашении времени 19.30 в новом зале уже было накурено на два часа присутствия, съедено и выпито примерно на столько же, а все прибывающий народ заполнял оставшееся от всего этого чахлое пространство проходов. Но такой, наверное, и должна быть атмосфера заведения, где поют о дружбе и предательстве, о верности и измене, о воле и тюрьме, о жизни полной вина и вины.
    Приветственную речь произнес глава Управы Александр Краснов, отметив, в частности, что из 2000 ресторанов Москвы 400 находятся на Пресне, а новый зал “Гнезда” - 401-й.
    Для тех, кто не знает, откуда пошли барды, – краткий экскурс в историю. Барды, или поэты-наставники в древности, имели свою профессиональную традицию: свод поэм, который они заучивали наизусть и тщательно обдумывали, затем передавали ученикам. Тогда при королевских дворах разгорались нешуточные страсти вокруг кандидата, достойного занять “поэтическое кресло”. Христианство и Церковь не допускали “отступления от истины”, то есть опасных аллегорий и экзерсисов поэтического воображения. Поэты-наставники превратились в придворных, которые должны были славить короля или принца, предоставившего им это “кресло” за своим царственным столом. Сходным образом ограничивалась и организация самого стиха. Тогда молодой поэт был избавлен от мучительных сомнений, совершенствуя свое поэтическое мастерство. Зато современный бард имеет право на собственный стиль.
    11 октября в “Гнезде глухаря” барды современности совершенствовались в самовыражении, опираясь на творческий опыт предыдущих поколений. Александр Рыков исполнил две песни Юрия Визбора. Актер театра и кино Владимир Ткача спел призывный гимн адвоката, наметив уклон общества в позитив: “Девчонки, полюбите адвоката, полжизни просидевшего в суде…” Еще одним исключением из правил наследия поэтического мастерства стала Елена Казанцева. Ведь в древнем Уэльсе считалось, что женщине не может быть дан “божественный талант” стихосложения. Девушка с внешностью Марины Влади почему-то начала свое выступление с эпиграфа: “Я сегодня помолчу, я понравиться хочу”. Что говорить, женская логика не поддается вообще логике, но зал отблагодарил ее шквалом аплодисментов. “Песню про взрослых” (жаль не про зайцев) с серьезным названием “Тюбик” и столь же ответственным посвящением – “всем, кто прошел через горнило семейной жизни” исполнил Константин Тарасов. Виктор Берковский, представитель поколения первых российских бардов, почтил присутствием “Гнездо глухаря” с песней на стихи Булата Окуджавы. Заражая публику своим раблезианским настроением, артисты сыпали тосты и пожелания.
    Многие пили, немногие ели, а в целом, то грустили, то веселились в этот вечер все. Вообще, отдыхали на славу.