• Ангелы из «Крыницы»

    В "Крынице" я встретила удивительного человека, актера давно мной любимого театра "Без вывески", Алексея Осипова, который, как оказалось, ведет там студию пластического танца. Методика Алексея основана на творческом наследии великой танцовщицы начала XX века Айседоры Дункан, проповедовавшей танец как свободное искусство выражения эмоций и переживаний человека посредством естественного музыкального движения.

    Алексей Геннадьевич, используя достижения Дункан (а учился он у одной из немногих оставшихся в России ее последовательниц – Ирины Ананьиной), обогатил свою методику традициями народного танца: испанского, ирландского, индийского, арабского, а также исторического танца(балет-барокко он изучал под руководством Наталии Кайдановской – известного хореографа-реконструктора).

    Я видела выступление девочек из его старшей группы (10-11 лет) этой весной на фестивале детского творчества в Доме медика. Честно говоря, только ради них я и пришла. Бальные танцы, рок-н-ролл и русские пляски с платками были, конечно, хороши, но банальны. Но когда объявили "Крыницу", и на сцену вышли шесть ангелов в белых хитонах и летящих по воздуху покрывалах, с цветами в волосах и под звуки оперной арии в исполнении Сары Брайтман; словно поплыли в воздухе, едва касаясь сцены босыми ножками – у меня едва слезы не навернулись на глаза. Каково же было мое изумление, когда я узнала, что эта элегия (именно так и назывался танец) была почти полностью импровизацией! Но это был не последний сюрприз за вечер. Через два номера опять объявили "Крыницу", и перед зрителями предстали... семь гордых испанок, одетых в черное и красное. И снова оперная музыка – на сей раз Андреа Бочелли – и на сцене все пламя Испании, с удивительной силой, энергией, но в то же время змеиной гибкостью движений. Танцовщиц просто невозможно было узнать, настолько разителен был контраст между образами. Этот танец, сочетавший элементы импровизации и постановки, показал, насколько четко и слаженно девочки работают в ансамбле.

    Хотела бы пожелать Алексею и его воспитанникам новых творческих успехов, тем более, что в их ближайшие планы входит создание новых номеров к весеннему детскому фестивалю, а также, возможно, участие девочек в новом спектакле театра "Без вывески".

    Reply Follow