• Сложный механизм театра

    Сложный механизм театра

    Категории: №18, Интервью
    Таким был, по воспоминаниям Ильи Ароновича, его отец, летчик-инженер, который в далекие 20-е годы - время бурного развития авиации в нашей стране - приехал в столицу и связал жизнь своей семьи с этим городом. - Мы жили недалеко от легендарных Патриарших прудов, воспетых Михаилом Булгаковым, одном из самых загадочных и красивых уголков Москвы, - рассказывает И.А.Коган. - И я люблю этот город как свой родной, в любое время года и суток. Но особенно мне дорога Пресня, тот район, где прошло мое детство и школьные годы. Я рад, что наш театр не забывает его жителей: мы периодически устраиваем льготные спектакли как для отдельных коллективов пресненцев (например, "Московской правды", "Вечерней Москвы" и др.), так и для некоторых категорий граждан - пенсионеров, ветеранов войны и труда. - Расскажите, как складывалась ваша театральная карьера? - По образованию я - юрист. Работал в главном управлении культуры Москвы, занимался вопросами правовой деятельности учреждений культуры и искусства, в том числе и театров. Потом мне предложили должность директора Театра юного зрителя, где я работал около 10 лет. Затем - Театр на Таганке. Уже в течение 25 лет я управляю Театром на Малой Бронной. - В чем его особенность по сравнению с другими московскими театрами? - Он продолжает традиции русской реалистической театральной школы, ее так называемого "психологического" направления, которое сложилось еще при организаторах театра - Сергее Майорове, Андрее Гончарове, Анатолии Эфросе. Они определили его стилистику и смысл. - Каков ваш постоянный зритель? Каково его лицо, характер? - Наш посетитель - это, как правило, грамотный, интеллигентный человек, который не любит "дидактики", не любит, когда его "учат" со сцены, а предпочитает сам поразмыслить над жизнью: В зале всегда много молодежи. Но нельзя сказать, что мы стремимся работать с какой-либо одной возрастной или социальной категорией москвичей. - Какие спектакли вашего репертуара особенно дороги и близки для вас? - Трудный вопрос, ведь каждый спектакль создан при моем участии. Но, пожалуй, как зритель особенно люблю "Лес" Островского в постановке Льва Дурова, "Нижинский - сумашедший божий клоун" А.Житинкина по пьесе американца Г.Бламстейна, и "Неугомонный дух" - комедию по пьесе английского писателя Коуарда, в которой разоблачается модный теперь уход от действительности в мистицизм-спиритизм и прочее. - Спасибо, Илья Аронович, за содержательное интервью. Редакция нашей газеты поздравляет вас с юбилеем и желает счастья, успехов в работе и творческого настроения.