• Короткие встречи

    Короткие встречи

    Между двумя отрезками есть еще один – и тоже пресненский. После окончания школы-студии МХАТ Высоцкий принял приглашение главного режиссера Театра Пушкина Бориса Равенских. Дебют будущей суперзвезды оказался не слишком впечатляющим: в сентябре 1960 года зрители увидели дебютанта в эпизодической роли в спектакле “Трехминутный разговор”. Спустя несколько дней - новая роль, но, увы, без слов. В октябре ситуация повторилась, а в промежутке встречи Владимира со зрителями были тоже весьма короткими: в спектаклях “Дорога жизни” и “Изгнание блудного беса”. Наверняка Высоцкому хотелось большего, это, вероятно, и стало причиной его скорого ухода с Тверского бульвара, – осенью 1961 года он стал свободным художником. Чуть-чуть поработал в пародийном театре “Кривое зеркало”, еще немного - в “Современнике”. И… вернулся в Пушкинский. Хотя вскоре снова его покинул. Что-то неудержимо тянуло его сюда. Может быть, хотел доказать знаменитому режиссеру, что его талант стоит большего, чем несколько слов со сцены? И, конечно, был уверен в самом себе. Он приходит в театр на Пресне в третий раз! Вам не хочется пофантазировать? Представить, что Высоцкий именно здесь нашел бы себя, именно на этой сцене расцвел бы его талант. И слава наградила бы его своим вниманием под сенью шелестящих лип Тверского бульвара. Увы, и третье пришествие Владимира в Пушкинский было скоротечным. А всего на эту сцену Высоцкий выходил 251 раз. В октябре 1964 года он пришел на Таганку. Первым его спектаклем стал “Герой нашего времени”. Звучит вполне символично…