• Ему дорога история

    - По мнению многих его знавших людей Щелоков интересовался культурой, неплохо разбирался в живописи, - говорит художник, словно не замечая моего удивления. – Он собрал прекрасную коллекцию икон. Приезжал в мастерские, покупал полотна. Это сейчас появилась традиция принимать в дар картины, раньше такого не было. Ведь художник отдает часть своей души – как это можно делать бесплатно? К примеру, когда Александр 1 хотел купить картину, разговор об оплате не шел – все знали, что император мало не заплатит. Есть ли у меня собственный стиль? Нельзя подстроиться под Леонардо да Винчи или под Репина - образ жизни художника – это и есть стиль. При воплощении важна идея. И надо быть не просто фотографом с кистями в руках, а показать, что твое искусство – это зеркало души. Вот картина Леонова, изображающая Достоевского. В углу лежат книги – это авторские экземпляры нового романа “Бесы”. А это полотно под названием “Исповедь”, написанная по рассказам двух известных художников, братьев Ткачевых. Когда шли жестокие бои под Москвой, всем солдатам и офицерам разрешали совершать церковные обряды. Юный солдат в форме не ведает своей судьбы, но, вероятно, надеется на Бога. А герою другой картины художника уже верить не во что – он превратился в безжизненное тело в целофановом пакете, которое принято называть коротко и страшно:“груз-200” - Картина может кому-то не понравиться, - задумчиво говорит Олег, глядя на незаконченное полотно, - Вспомните, как ругали Верещагина за “Апофеоз войны”. Говорили, что не следовало рисовать груду черепов, а надо было изобразить солдата, бесстрашно атакующего неприятеля. А художник подошел к теме философски. Ведь по природе своей человек не хочет воевать, не желает становиться убийцей. Его заставляют это делать… Ему дорога история, но искусная рука живописца переносит библейские персонажи на порог ХХI века. Вот современная Юдифь, поодаль – Клеопатра наших дней. Такие женские лица можно увидеть в городской суете Москвы. А могут ли они совершать поступки, подобные тем героиням, что жили много веков назад? Почему бы и нет? Только не надо спрашивать, какой смысл вкладывает художник в свои полотна – ведь они талантливо остановленные мгновения жизни и подразумевают неторопливые раздумья в галерейной тишине. Кстати, 22 июня в “Новом Манеже” в Георгиевском переулке, 3/3 открывается персональная выставка Олега Леонова. - Я с удовольствием приглашаю читателей газеты “На Пресне” на свой вернисаж. – говорит художник. – Кстати, в вашем прекрасном районе есть немало мест, которые я бы хотел запечатлеть. К числу любимых московских уголков отношу Патриаршие пруды, Тверской бульвар и паутину улочек и переулков недалеко от Садового кольца. Они так и просятся на полотно. А о творческих планах говорить не буду – это остается тайной художника, зритель же видит лишь результаты его труда. P.S. Читатели, которые придут на вернисаж с этим номером газеты, о билете могут не беспокоиться. Это и будет пропуском на выставку…
    Ответить Подписаться