• «Горжусь, что я - художник!»

    «Горжусь, что я - художник!»

    – В 1944 году в Третьяковской галерее проходила декада армянского искусства, - рассказывает скульптор. - Мои работы, а их было 14, запомнились и меня пригласили быть ведущим скульптором проектируемого Дворца Советов. Я тогда учился в Московском художественном институте имени Сурикова. Сделал много эскизов, но Дворец Советов так и не был построен. Позже я принял участие в работах над скульптурами, возводимого московского университета. В то время Главным архитектором Москвы был М.В.Посохин. Он являлся одним из авторов высотного здания на тогдашней площади Восстания. Просмотрев эскизы, комиссия утвердила меня главным скульптором. - Мне было тогда чуть больше 30 лет, - продолжает Николай Багратович. - Основная работа шла в специальной мастерской. Потом каждую восьмиметровую скульптуру, выполненную из подмосковного белого известняка, собирали на месте, где они сейчас установлены - они состояли из 8-10 кусков. 12 скульптур были объединены различными темами: труд, спорт, искусство, материнство и защита отечества. ейчас трудно представить себе город без памятников, монументов, скульптур. Главное - они должны быть органично связаны с окружающей средой, домами, бульварами, площадями и улицами. Лучше чистый лист бумаги, чем плохой рассказ. Я же всегда стремился творить с душой. В Москве установлены выполненные мной памятники и мемориальные доски известным деятелям науки, искусства, литературы, таким как А.Н.Костяков, А.А.Бочвар, Максим Горький,Б.Н.Щукин, В.Э.Мейерхольд, Р.Н.Симонов... За памятник Аветику Исаакяну в Ленинакане, например, мне присуждена Государственная премия. Есть также мои памятники в Уфе, Виннице, Ереване, селе Налбандян, Талды-Кургане, Острогожске. Горжусь тем, что и в Третьяковской галерее хранятся 18 моих произведений. - В моей творческой коллекции немало произведений, посвященных женщинам. Многие спрашивают: почему? - загадочно улыбается скульптор. - Однажды, уже давно, старушки, сидевшие на лавочке у моей мастерской, находившейся в жилом доме, спросили: "Почему к вам ходит так много женщин?" Я ответил им шутя: “Есть дамские и мужские портные, парикмахеры. Я “женский” скульптор. И дело не только в обнаженной натуре, которая всегда привлекает и волнует художника. Моя гранитная скульптура пожилой женщины “Труженица Араратской долины” получила серебряную медаль Академии художеств, а портрет Майи Плисецкой - награду ВДНХ. не близки различные уголки России, но моя родина - Армения. Там жили мои родители, там мои корни. В России я получил образование, тут моя семья, дети, друзья и ученики. Я не мыслю себя без них. А моим учителем был прекрасный русский скульптор - Александр Терентьевич Матвеев. Гордился и горжусь, что я - художник!