• Менглет – как много в этом слове!

    Театр готовится дать этот спектакль в октябре как бенефис юбиляра, а мы поздравляем его особо - так как Георгий Павлович и живет, и работает у нас - на Пресне. Немного рассказать о неповторимом актере мы попросили его коллегу по театру, тоже глубоко пресненского человека, Надежду Павловну Каратаеву-Папанову: - Георгий Павлович работает в нашем Театре сатиры Бог знает сколько. Мы с Толей пришли в 48-м, он уже был мастером. Да, он в театре с 45-го... Но я хочу сказать о самом главном. Это удивительно добрый человек, никогда ни о ком худого слова не молвил, всегда предупредителен, приветлив. Сколько ролей сыграл он на сцене Театра сатиры! Помню его Дюруа в “Милом друге”. Неотразимо обаятельный, просто красавец, легкий, тонкий как шпага... Я хочу сказать, что он очень разносторонний актер, изысканно расставляющий акценты. Вот в “Дамокловом мече” он играет жестокого человека, но лишь один раз его герой повышает голос. А его Олег Боян в “Клопе”? Сколько актеров - и Андрей Миронов - играли после него. А вот аромат эпохи 20-х годов привносил именно Менглет. Когда он выходил на сцену в “Самоубийце” Н.Эрдмана, - это всегда был особый, не похожий на другие спектакль. Его роли... Паратов, Глумов, шекспировский Антифокл в комедии “Конец - делу венец”, Лев Гурыч Синичкин, Гектор, а потом мудрый капитан Шотовер в “Доме, где разбиваются сердца” Бернарда Шоу, председатель суда в “Трибунале”, Дьюла в “Проснись и пой” ... А Земляника в “Ревизоре”, мягкий проныра, меняющий форму и даже рост в зависимости от обстоятельств, умеющий подластиться - Георгий может гордиться, - пишет в “Вечерней Москве” главный режиссер Театра Сатиры Валентин Плучек, что зрители хорошо его знают и каждое появление на сцене встречают аплодисментами. После спектакля “Бешеные деньги” я подошла к Г.П.Менглету и спросила его о новых ролях. “Думаю о Достоевском”, - ответил Мастер. Новых ролей и старой дружбы, старой любви, всегдашней любви зрителей вам, дорогой Георгий Павлович!
    Reply Follow