• «Горец» говорит по-русски

    - Андрей, вы сразу и с удовольствием согласились на это интервью. А ваша жена сказала, что "На Пресне" - любимая в семье газета. Это очень приятно слышать. - Иначе и быть не может. Я не просто живу здесь, я растворен в Пресне. Каждый, кто вырос здесь, от Ваганькова до Садового кольца, скажет о себе то же самое. Это настоящая уютная старая Москва, когда-то край города. Меня всегда интересовала история района - откуда взялись названия: Грузинские улицы, Пресненский вал, Ходынка. Специально изучал старинный карты. Ваганьковское кладбище, где похоронены многие поэты, актеры, мои родные, мои друзья, - место, куда я прихожу в самые грустные и самые счастливые моменты жизни. Сейчас, конечно, есть вещи, которые огорчают. После того, как закрылся Тишинский рынок, возникло множество стихийных, порой в самых неподходящих местах. Например, на Пресненском валу, от троллейбусных остановок до метро лотки заняли почти весь тротуар. В часы пик пешеходы этот отрезок пути преодолевают просто с риском для жизни. Но все равно Пресня не теряет для меня своего обаяния. Здесь все связано с воспоминаниями детства. Наша школа была рядом с зоопарком, и мы лазили туда через дырку в заборе. Была такая мода - делать ручки из иголок дикобраза. Он, когда линял, чесался о клетку и ронял свои толстые иголки. Мы доставали их через решетку палочками с пластилином на конце и вставляли в них стержни для шариковых ручек. - Да уж, ручки из иголок дикобраза - это только на Пресне. Но «от вы окончили школу, Щукинское училище и стали актером. Озвучивание фильмов сейчас ваше основное занятие? - Получается так, хотя театр я не оставил и считаю себя прежде всего театральным актером. Но там работы сейчас мало, практически нет новых спектаклей. Вообще у зрителей отношение к театру изменилось. Конечно, идут на популярные спектакли (например, "Турандот у нас всегда собирает зал), на определенные имена - актерские, режиссерские, но раньше, 10-15 лет назад, в Москве все-таки было совсем иное театральное время. - Но не было и такого количества зарубежных фильмов. Естественно, возник повышенный спрос на этот вид актерской профессии - дубляж, озвучивание. С чего начинали вы? - Первыми были диснеевские "Утиные истории" четыре года назад. Это было очень интересно, и в первую очередь тем, что я не был привязан ни к одной конкретной роли - все время разные персонажи, характеры, за кадром можно было фантазировать как угодно. Участвовать пришлось практически во всех диснеевских сериалах. Вот "Гуф-фи и его команда" - забавная сказка, и поучительная для детей, и просто веселая. Еше идет на телеэкранах "Винни Пух", я там - сова. Сейчас озвучиваем увлекательный американский мультсериал "Город собак", это пародия на голливудский детектив. Словом, открылось огромное поле деятельности, которое пришлось мне по сердцу. - Я знаю, что у вас две очаровательные дочки - Лиза и Катя, так что ваша любовь к мультфильмам понята. Но кумиром взрослых и детей стал "Дункан Маклаод из клана Маклаодов. - "Он родился в горах Шотландии 400 лет тому назад. Он - бессмертный..." Сериал "Горец" из тех, с которыми не стыдно работать, наоборот. Ведь это - притча, фантастическая, романтическая сказка, где герой олицетворяет добро, всегда побеждающее зло. По-моему, именно такие фильмы должны смотреть наши дети. Это как читать Фенимора Купера или Майн Рида, где все ясно: что хорошо, а что плохо, как поступать можно, а как нельзя. Здесь даются изначальные понятия о благородстве и подлости, добре и зле. - Сложилось мнение, что озвучивать - это очень просто. Актеры просто интонационно делят персонажи на хороших и плохих и тем самым обедняют себя, теряют мастерство. - Примитивный материал, конечно, тянет в худшую сторону. Если хороший фильм, незаурядные ситуации, то та сам проигрываешь их вместе с персонажем. Фильм с сильными актерами, даже если ты просто озвучиваешь, это все равно высокий класс. От хорошего фильма получаешь удовольствие. Мне кажется, что здесь творчества достаточно, чтобы сравнивать с театром. Это тоже актерская профессия, и дублер должен быть профессионалом. И так сложилось давно. Вспомните наши лучшие советские муль-тики, какие там были громкие имена - Михаил Яншин, Мария Бабанова, Евгений Леонов, Олег Табаков и многие другие. Выдающиеся актеры не считали эту работу второсортной и делали ее с удовольствием. Без сомнения, озвучивать хороший материал лучше, чем играть JB ПЛОХОМ спектакле.
    Ответить Подписаться