• Чай с Симоном

    - Симон, вы написали огромное количество песен и почти все они стали шлягерами. Это редкий пример успеха одного автора у самых разных категорий слушателей. Наверное, для этого поэтом надо родиться... - Я никогда не думал, что буду поэтом, и даже в юношеском возрасте стихов не писал. Эта "болезнь" захватила меня в 24 года, когда я уже окончил Львовский политехнический институт и работал инженером-программистом. Захватила настолько серьезно, что я поехал в Москву и поступил в Литературный институт им. Горького. - Обычно стихи пишут в юности, а потом, как правило, это занятие забрасывают. Как это у вас гак получилось - все наоборот? - Мою жизнь тогда перевернул... журнал "Юность". Там была опубликована повесть Вениамина Смехова "Служенье муз не терпит суеты". Она рассказывала об одном дне драматического актера, как он суетится, бегает на репетиции, на записи, на съемки, приходит домой поздно ночью и в тишине и покое вспоминает, как там написано, "стихи моего друга Сашки" (я потом узнал, что это был Александр Величанский). Несколько лет спустя Сергей Никитин положил стихотворение на музыку, и оно стало популярной песней, которую теперь знают все - "Под музыку Вивальди". А тогда оно звучало как прекрасное поэтическое откровение, которое поражало своей музыкальностью, переливами звуков. Для меня сыграло роль еще и совпадение моих жизненных обстоятельств - возвращение к предыдущей любви - с ситуацией, описанной в стихах. И все вместе произвело на меня огромное впечатление. Я, как сумасшедший, без конца их повторял, пока не понял, что повторяю уже другие слова, которые сам придумал. Сначала это была, конечно, полная ерунда. Но я довольно быстро миновал ученический период и уже через год смог поступить в Литературный институт. Наверное, потому что уже был взрослым человеком. - Как ваши родители отнеслись к такому повороту? Вырос, выучился, получил хорошую специальность и вдруг... - В семье я встретил полное понимание. Может быть, потому, что у моего папы судьба сложилась похожим образом. Уже заканчивая финансовый институт, он круто повернул свою судьбу: не зная даже нот, начал учиться музыке, поступил на музыкальный рабфак, затем окончил консерваторию, пел в оперном театре, в Львовской филармонии. Вот таким своеобразным путем у нас с ним начинался творческий путь. Поэтому он с пониманием отнесся к моему выбору. - Итак, Симон, вы расстались с карьерой инженера и приехали в Москву учиться на поэта"? - Да, я понял, что без этого уже не смогу. - Какие воспоминания остались о студенческих годах? Я знаю, тогда вам приходилось жить и на Пресне. - Никого абсолютно я в Москве не знал. Жил, как все студенты, то в общежитии, то снимал какие-то углы, работал ночным сторожем, всякое было. Но я с большим теплом вспоминаю то время, Какой-то такой мотор внутренний был, стремление. И главное, хорошо работалось. Помню, именно на Пресне, на коммунальной кухне, где-то на краешке стола буквально за час написал одну из самых первых и любимых песен "Дорогие мои старики". Совершенно не думалось о том, как жить завтра: ни квартиры, ни прописки, ни работы, ничего. Никто меня не знает, никому вроде и не нужен, кроме себя самого. Но, тем не менее, счастливое время было. Первым серьезным композитором, которому я послал по почте стихи, был Владимир Мигуля. К сожалению, мы его недавно похоронили. Он отозвался, и началась наша совместная работа. Именно он написал музыку моей первой песни, которая стала шлягером, - Дни летят, за рассветом закат". Исполнила ее София Ротару. Дальше я этот жанр как-то почувствовал, что-ли. - Есть любимые композиторы, исполнители, кому вы предпочитаете отдавать свои стихи? - Очень много песен было написано с Вячеславом Добрыниным, Виктором Чайкой, Давидом Тухмаиовым. Что касается исполнителей, то я обычно заранее знаю, для кого пишу. Например, что "Ты мой бог" будет петь Понаровская, "За милых дам" - Шуфутинский, "Колодец" был написан для Евдокимова. Все песни для Алексея Глызина - "Ты не ангел", "Зимний сад" и другие - я писал, тоже зная, что будет петь именно он. Сегодня самый главный мой соавтор - я сам, потому что с некоторых пор стал исполнять свои песни, пишу не только стихи, но и музыку. Вышли компакт-диск и кассета с песнями, которые я сам написал и исполняю, называется он "Положи мне голову на плечо". Меня стали приглашать на концерты как исполнителя, и теперь часто езжу по стране с гастролями. - А как вы стали ведущим на радио "Надежда"? - Это мой первый опыт работы в прямом эфире. Сначала меня пригласили как гостя, а потом ведущая Лена Киселева предложила мне вести вместе программу. Я сам придумал для нее название "Чай с Симоном". Приглашаю людей, которые имеют отношение к музыке - артистов, авторов, мы пьем чай, разговариваем, слушаем песни, отвечаем на телефонные звонки. Передача существует уже целый год и выходит в эфир каждую неделю. Мне там работается легко.
    Ответить Подписаться