• Лучший в мире Карлсон

    - Спартак Васильевич, можно я сегодня несколько вопросов задам и героям ваших спектаклей и фильмов? - Попробуйте. - Итак, пан Директор, когда снова открывается кабачок "13 стульев", или веселый кабачок, как его все звали? - Это будет скорее всего в канун 1 апреля или даже в самый День смеха. Есть такой театр "У камина", которым руководит Анна Макагон, она сделала своеобразный сценарий - мы встречаемся вначале с паном Гималайским, потом в игру включается юное поколение - наши дети. - Играет ли там и ваша дочка, которую мы видели в "Карлсоне"? - Карина играет дочку пана Директора. Может быть, кто-то видел ее в "Веселых нотках", "Будильнике", она с Папановым играла в "Беге", сейчас в детском спектакле "Бочка меда" играет Попугая. Хочет поступать в театральное. - Появятся ли в "Кабачке" наши давно любимые персонажи? - Какой же кабачок без пани Моники? Она была сильно занята в театре, но ждем ее прибытия. Встретимся и с персонажами Юрия Волынцева, Зиновия Высоковского. - У вас на стене я вижу кадр из фильма "Только ты". Кому в жизни вы говорили эти слова? - Когда говоришь "только ты" в юности - это еще рубль, не подтвержденный золотом. А когда идет к серебряной свадьбе, слова эти имеют вес. - И ваше любимое женское имя? - Карина - моя дочка, подбирал имя, чтобы было созвучно отчеству Спартаковна, а оказалось, что значит оно - дорогая, любимая. И имя жены - прекрасно. Мечтаю прочитать на нашей золотой свадьбе блоковское: "Валентина, звезда, мечтанье, как поют твои соловьи". - А матушку вашу звали... - Анна... Хочу о маме сказать... Ее поколение - мною любимое, трагическое, несчастное поколение. Наегодолю выпали войны, репрессии. - Спартак Васильевич, среди наших читателей много именно таких женщин. Им, конечно, интересно узнать, как вы стали актеро? - Если б на мое детство не легла война, я был бы, может быть, иным, я ведь и музыку пишу, и рассказы. А на сцену вышел первый раз в Калининской (ныне Тверской) области. В Удомельском районе руководил художественной самодеятельностью в Доме культуры. Потом поступил в Калининский театр, откуда меня пригласили в Омск, где работал шесть лет. Во время гастролей в Москве меня приметили, и с 1961 года я - в Театре сатиры. - А можно вопрос к герою "Белого солнца пустыни Сайду? Когда же стрелять перестанут? - Я думаю, когда исчезнет национальный вопрос. Надеюсь, человеческий разум приведет к этому. - А ваш таинственный Сайд - он злой или добрый? - Он - представитель народа, я думаю, его осиротили, ограбили те, кто прямолинейно проводил на его родине нечто вроде коллективизации. Он - за добро, за то, чтоб не стреляли. - Одна из ваших последних ролей - Хлынов в "Горячем сердце" А.Н.Островского. В зале стоит непрерывный хохот, особенно когда Хлынов Тарах Тарасыч пытается сидеть в воздухе, как в кресле, поддерживаемый слугами, песельниками, да еще при этом и хочет положить непослушную ногу на ногу... - Хлынова, разбогатевшего подрядчика, сегодня нельзя играть так, как играл его Москвин, - в медленном темпе он выпивает "под древом". Сегодня - это тип "нового русского" - он гуляет, он кидается из бани, то бишь сауны, к песельникам, в лодку, то есть в Мерседес", и при этом чуть ли не разговаривает еще по телефону... - И он еще очень-очень важен... - А как же... - А что скажет ребятам ваш Карлсон? - Пусть обязательно прочитают книжку Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". И приглашаю их на наш спектакль, 30 марта он пойдет в 1600-й раз. - Спартак Васильевич, жена Папанова - актриса вашего театра, Надежда Юрьевна Каратаева - узнав, что иду к вам на интервью, вспомнила: "Толя говорил: "Преклоняюсь перед Спартаком', он может работать 24 часа в сутки и не устает, для него в работе счастье". Это так и сегодня? - К счастью. Была бы работа. Мы с молодости никакой работы не боялись: и вагоны разгружали, и ящики таскали... - Наша газета - для пресненцев. Что передать им? - Пресня - мой дом, здесь стоит мой театр. Желаю читателям газеты терпения, мужества, мудрых решений.
    Ответить Подписаться