• «Вишневский сад» Владимира Вишневского

    - Как долго вы готовили эту передачу? На экране эти пятиминутки выглядят так изящно и легко... - Съемки с перерывами, с разными приключениями продолжались год. И снимали мы с режиссером Романом Газенко не телепередачу, а фильм со скромным названием "Спасибо мне, что я есть у тебя" (как и одноименная книжка). Одна из самых интересных особенностей этого фильма состояла в том, что разные известные люди произносят по одному-два одностишья. Получается живая цепочка. Например, Зиновий Герд прочитал с неповторимой интонацией "А сколько медсестер вернул я к жизни!"; ироничный Леонид Якубович - "Ну что, еще и вами заниматься?"; кокетливая Лидия Федосеева-Шукшина - "Так вот зачем меня вы целовали..." Для актеров оказалось интересной творческая задача - сыграть в масштабе всего одной строки, прожить ее. - У передачи, оказывается, такая долгая и богатая история. Значит, есть уже и воспоминания? - Когда я начинал с режиссером Романом Газенко в его телекомпании "Пирамида-ТВ", на площади Восстания находился офис студии. У нас было много разных съемок, но самая приключенческая происходила в метро "Баррикадная". Учитывая характер моего лирического героя, мы хотели снять одну сцену обязательно в полуночном метро. А чтобы организовать съемки в метро, нужны разрешение, утверждения, подписи и, кроме того, большая сумма, которой у нас, естественно, не было. - Как же все-таки удалось совершить задуманное? - Мой лирический герой, как и я сам, - пассажир московского метро, поэтому я подумал, что имею моральное право одну съемку в метро организовать. Тем более, что снимают только меня, и никого больше. Наверное, это нетакой уж большой грехдля поэта Вишневского, который столько сил отдал московскому метро. Были даже написаны такие стихи: По роду работы своей поэтической Я часто бывал в метро. Я всю кольцевую объездил практически, И верю, как прежде, в добро. Съемку надо было планировать как чисто военную операцию. Короче говоря, мы провели разведку, рекогносцировку станции "Баррикадная". Выбрали время, чтобы было как можно меньше людей, глаз, милиции. Несколько раз входили, выходили, осматривались. Взяли сумку полосатую, такую вульгарную, с которыми челноки ездят, положили туда камеру, В этой конспиративности была своя особая поэтика. Меня снимали на кольцевой, на переходе, снимали едущим вверх по эскалатору. Это была опасная по обстановке и технически сложная съемка. Надо было рассчитать время моего появления в этом створе эскалатора - я оттуда появляюсь, возношусь и в этот момент меня снимают. Мы сверяли часы как полевые командиры. В первый раз я появился раньше, чем надо, не ус пел и включить камеру. Вторая съемка уже удалась, но вокруг уже возникло известное напряжение. Мы почувствовали себя на грани фола, но съемка была сделана. И в этот полуночный час, когда под звездным августовским небом возле станции метро "Баррикадная" мы, закончив съемку, ели пиццу и пили томатный сок, мы были счастливы. Такое вот воспоминание. - Жаль, что мы так и не увидели этого фильма. - То, что мы снимали Валентина Гафта, Семена Фараду, Зиновия Высоковского, это замечательно. Материалы фильма входят сейчас, как я уже сказал, в передачу "Вишневский сад". Помешали завершению работы над фильмом и чисто технические проблемы, связанные с расформированием "Пирамиды-ТВ", и отсутствие в ту пору финансирования. Проблема финансирования - это вообще очень болезненная тема. Вся не простота отношений с деньгами мучительна. Хочется ни от кого не зависеть, так снимать, чтобы не нужно было ни у кого просить. У меня по этому поводу есть стихи с длинным названием "К вопросу о независимости художника от денежных мешков": Господа предприниматели. Шли бы вы к всеобщей матери. - Как долго будет цвести Вишневский сад"? - У меня есть такое одностишье "Как надоел я любящим меня". Ото всюду надо уходить вовремя. Сейчас готовы четыре выпуска, будет еще четыре. Затем долгая пауза. После нее я, возможно, сделаю итоговый дайджест с подражаниями, откликами, пародиями, и с этим - все. На будущее есть много других идей.
    Ответить Подписаться