• Заступница матерей

    Заступница матерей

    Категории: №27, Религия
    Согласно преданию, в земле обетованной, в небольшом галилейском городе Назарете жила благочестивая престарелая чета – Иоаким и Анна. Иоаким происходил из древнего рода пророка и царя Давида, а Анна – из рода первосвященника Аарона.

    Эта чета жила в изобилии. Но не богатство, а благочестие отличали их. Вся жизнь их была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. Две трети доходов они жертвовали на храм и раздавали бедным. Их счастливую жизнь омрачало бесплодие Анны. Для евреев это считалось большим позором, при-знаком неблаговоления Божия к семье. Но святые Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Господню.

    Однажды первосвященник, посчитав Иоакима неугодным Богу, отказался принять от него жертву, и он, расстроенный, ушел молиться в пустыню. Сорок дней провел он в строгом посте и усердной молитве. Праведная Анна все дни разлуки с мужем тоже не принимала пищи и в слезах молилась: «Все в природе рождает и воспитывает, все утешаются детьми, лишь я одна не знаю этого наслаждения. Не могу сравнить себя ни с птицами небесными, ни с зверями лесными: те и другие приносят плод свой Тебе, Господи, лишь я одна остаюсь бесплодною! Да будет рожденное мною принесено в дар Тебе, и да благословится и прославится в нем Твое милосердие!».

    Тогда предстал пред нею Ангел Божий и сказал Анне, что молитва ее услышана. Ангел Божий явился праведному Иоакиму в пустыне и возвестил: «Бог милостиво принял молитвы твои; жена твоя Анна родит дочь, о которой все будут радоваться». Иоаким вернулся домой. Вскоре у них родилась дочь. Когда настал 15-й день по рождении младенца, то по иудейскому обычаю новорожденную назвали именем Мария, данным ей от Ангела.

    Когда в благословенном младенце стали развиваться силы ума и сердца, родители стали внушать Ей, что Она посвящена Богу до рождения Ее, и если Она будет любить Бога и следовать закону Его, то Бог сделает для Нее гораздо больше, чем отец и мать. Так Иоаким и Анна подготавливали Марию-младенца, будущую Богоматерь, к посвящению Богу.

    После рождения Иисуса Христа Мария бежит с ним и Иосифом от царя Ирода в Египет, а после смерти Ирода возвращается в Назарет. Мария присутствует на Голгофе и, согласно христианской традиции, прежде всего ей является Христос после своего воскресения.

    В народе этот праздник называют Осенины. Рано утром женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов, чтобы встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом Богородицы, посему обращались к ней: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!»

    По сути – это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия, который воссоединяет два праздника: земной и духовный. По своей земной значимости – праздник урожая, сопровождающийся играми и песнями: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник, иногда он справлялся в течение целой недели. Обязательным считалось приглашение молодых к родителям, установление мирных отношений между семьями сватов и между невесткой и родителями мужа. А по своей духовной, небесной природе – день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа. Праздник Рождества Богородицы считается днем всемирной радости и женским праздником. Богородица почитается заступницей женщин, особенно матерей.