• «Мастеру и Маргарите» - 65!

    «Мастеру и Маргарите» - 65!

    Все комнаты были набиты битком – и укрытие кот находил только под стульями. Но даже оттуда кто-то умудрялся его постоянно выуживать. Так, одна из телекорреспонденток пыталась сказать несколько фраз перед камерой, взяв четвероногого «сотрудника» на руки. Точнее, на руку – в другой она держала микрофон. Когда у журналистки не получилось проговорить заученные слова с первой попытки, «Бегемот» начал угрожающе шипеть, ясно давая понять, что не испытывает восторга от подобной бесцеремонности, также как и от нерасторопности. Едва получив свободу, он нырнул под стул, но, так как у телевизионщиков что-то не «срослось», снова был вытащен из ненадежного укрытия для новых дублей. Можно только догадываться, какова была бы участь назойливой гражданки, если бы Степан обладал возможностями когтистого персонажа «Мастера и Маргариты», чью роль он исполнял. Ну да оставим кота в покое хоть в нашей статье. Ведь то, что доставило ему некоторый дискомфорт, для большинства гостей «Булгаковского дома» было частью праздника. 29 октября здесь состоялось открытие выставки, посвященной 65-летней годовщине романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Известно, что последние поправки к самому мистическому своему роману Михаил Афанасьевич продиктовал жене в середине февраля 1940 года. То, что это произведение обессмертило бы автора, даже если бы он не написал других гениальных вещей, не подлежит никакому сомнению – ни в отечественной, ни в мировой литературе аналога роману нет, и вряд ли будет. И очередную дату его появления на свет отметили, надо сказать, очень даже неплохо! Так как роман «Мастер и Маргарита» вдохновлял и продолжает вдохновлять представителей отечественной живописи и других видов искусства на создание собственных творений, то вполне логично, что на выставке решено было представить работы подобного плана. Принять в ней участие своим долгом сочли такие модные нынче персоны, как Никас Сафронов и Зураб Церетели. Сафронов, участвовавший в церемонии открытия выставки, явил миру 8 своих полотен, навеянных «Мастером и Маргаритой», семь из которых были написаны в этом году, а вот автор скандально известного памятника Петру I приехать на торжество не смог. Его аурой наполняли помещение музея относительно «крошечные» – не больше двух метров в высоту – горельефные композиции «Скрипач» и «Влюбленные». Более чем по два десятка своих работ представили художник Евгений Чижевский, фотохудожники Елена Мартынюк и Вероника Игнатова. На протяжении вечера публику «пугали» загримированные под всякую нечисть молодые люди. Но вот уж кто, действительно, мог напугать, так это Берлиоз: «председатель МАССОЛИТа» бродил по комнатам и, по причине своей почти натуральной безголовости, то и дело натыкался на кого-нибудь. Компенсировать небольшой моральный ущерб от этой встречи можно было пополнением запаса калорий – для гостей радушные хозяева организовали банкет, и многие поглощали яства с таким же удовольствием, с каким до этого разглядывали экспонаты. Выставка продлится до 20 ноября – приходите посмотреть, ведь увидеть собственными глазами – это совсем не то, что прочитать или услышать! И не обижайте «Бегемота», то бишь Степана!